Если мы обратимся к Налоговому кодексу РФ, то увидим, что в нем нет однозначного ответа на вопрос, можно ли дозаявить вычет налога на добавленную стоимость в течение года, если у вашей компании за данный период времени возник прирост выручки, а, следовательно, и повысился придел рекламных расходов. Этим пользуются чиновники, утверждая, что если в НК РФ не прописан закон разрешающий дозаявку НДС, то данная процедура недопустима.

Посмотрим на ситуацию в общих чертах. По НК РФ, налог на добавленную стоимость привязан непосредственно к расходам фирмы (и об этом говорится в ст 25 НК РФ). Налоговый период составляет 1 календарный год. Сумма прибыли может уменьшаться и увеличиваться в каждом квартале, а вместе с ней будет изменяться и сумма рекламных затрат, так же возможет и их прирост выше признанного предела. Из этого следует, что сумма НДС должна исчисляться за весь календарный год, независимо от заявленных расходов в первом периоде. Это касается и доначислений вычетов в течение данного периода, которые вы в праве дозаявить в случае обоснованного увеличения рекламных расходов.

Точка зрения о невозможности дозаявления НДС можно считать дискриминацией, которая является недопустимым фактором, так как налогоплательщик,  который производит рекламные расходы в начале года сможет заявить о гораздо меньших затратах, чем компания, производящая рекламные расходы в конце налогового периода.