Для успешной деятельности любой компании важно грамотное юридическое сопровождение. Далеко не все организации готовы брать штатного юриста, поэтому они предпочитают договариваться о временном или постоянном сотрудничестве с юридическими фирмами. В последнее время получило распространение дистанционное юридическое обслуживание. Подробнее о том, что это такое и в чем его плюсы, расскажем далее.

Что такое дистанционное обслуживание?

Учитывая потребности клиентов и высокую конкуренцию в сфере оказания правовых услуг, юридические компании изобретают все новые способы сотрудничества с ними. К одному из них и относится дистанционное юридическое обслуживание. Оно подразумевает оказание помощи клиенту на расстоянии, то есть без необходимости приезжать в офис компании, встречаться лично.

Такое обслуживание может производиться в разных формах и разном объеме. Конкретный перечень и порядок предоставления дистанционных услуг оговаривается с клиентом в заключаемом с ним договоре. Оказываться услуги могут по телефону, электронной почте, иным средствам связи. Юристы нашей компании оказывают своим клиентам широкий спектр правовых услуг, в том числе, дистанционного характера.

В чем оно заключается?

Дистанционное юридическое обслуживание от обычного отличается формой взаимодействия с клиентом. Обычно к его использованию прибегают различные компании, нуждающиеся в постоянной правовой поддержке. Они заключают с юридической фирмой соглашение о сотрудничестве, по которому могут в любое время связаться с юристом для прояснения каких-либо вопросов.

В рамках дистанционного обслуживания юристы нашей компании предоставляют следующие услуги:

  • Устное и письменное консультирование клиентов по различным вопросам;
  • Анализ действующего законодательства, судебной практики по интересующей клиента проблеме;
  • Правовая оценка документов клиента, а также предоставляемых их контрагентами бумаг;
  • Подготовка правовой документации;
  • Разработка стратегии при ведении переговоров, участии в судебных делах.

Все детали дистанционного сотрудничества оговариваются в договоре с клиентом. Стороны могут устанавливать конкретный объем включенных в обслуживание услуг. Например, 10 устных консультаций в месяц, 5 письменных и т.д. Обычно договором определяется сотрудник (или несколько) юридический фирмы для работы с конкретным клиентом.

Преимущества и недостатки дистанционного оказания услуг

У дистанционного сопровождения клиентов имеются свои неоспоримые преимущества. Такая форма сотрудничества помогает лицам, нуждающимся в правовой помощи, всегда быть на связи со своим юристом. Это очень удобно, когда не хватает времени приехать в офис юридической фирмы или назначить встречу с юристом. Кроме того, иногда возникают срочные вопросы, которые требуют незамедлительного ответа. Звонок юристу поможет найти решение возникшей проблемы или направить клиента в нужное русло. Подобное сотрудничество помогает экономить клиентам свое время и не тратиться на оплату работы штатного юриста.

Однако у клиентов такая форма сотрудничества иногда вызывает опасения. Заключая соглашение о сотрудничестве, клиенты хотят быть уверенными в оказании квалифицированной и своевременной помощи. Некоторые клиенты боятся обмана и пустой траты своих денег. Но лицам, не имеющим юридического образования, будет ложно разобраться в правильности оказываемых юристом услуг независимо от способа их предоставления.

Что касается вопроса компетентности юриста, то его нужно изучить перед заключением любых договоров о сотрудничестве. Можно почитать отзыв о фирме, изучить портфолио юриста, получить информацию у знакомых, имевших с ним дело. Остальные детали взаимодействия при дистанционном обслуживании нужно тщательно оговаривать в соглашении с юристом.

Несомненно, правовая поддержка на расстоянии способна решить не все запросы клиента. В некоторых случаях без личного присутствия юриста не обойтись. Но для консультирования и оказания помощи в изучении и составлении документов, выработке позиции клиента по разным делам это способ вполне подойдет.