Заключая договор поставки с органами, представляющими государственную или местную власть любой поставщик должен отдавать себе отчет в том, что ввиду особого контроля за расходованием средств бюджетов, за счет которых и удовлетворяются нужды тех или иных организаций, надзорные инстанции не менее зорко следят и за исполнением всех условий действующих контрактов. Для того, чтобы урегулировать те правоотношения, которые возникают в этом случае между поставщиков и заказчиком, в лице органов местной или федеральной власть, созданы специальные правовые нормы, и лишь в том случае, если соответствующее правило отсутствует, вступают в действие положения гражданского законодательства, регулирующие поставку товаров.

Как правило, все договоры поставки товаров для государственных или муниципальных нужд очень подробны, в них предусмотрен максимум существенных условий и определены виды ответственности за те или иные нарушения со стороны, как заказчика, так и подрядчика. Ввиду специфики контрагента, выступающего на стороне заказчика, правоотношения, возникающие в связи с заключенным контрактом, контролируются довольно жестко, тем не менее, на практике встречаются серьезные споры о неисполнении или ненадлежащем исполнении таких договоров.

Сложившаяся практика показывает, что обычно исполнение обязательств по заключенному контракту носит предварительный встречный характер, однако и в этом случае не всегда получается избежать споров. Если вы выступаете в роли поставщика и имеете серьезные претензии к заказчику по договору поставки, стоит задуматься о найме хорошего опытного специалиста для представления собственных интересов в суде. Когда оппонентом в судебном споре выступают государственные органы или органы муниципальной власти вполне найм адвоката с опытом работы в сфере публичных правоотношений является первым шагом на пути к получению положительного решения и разрешению спора оперативно и с наименьшими затратами.