Если вы проводите акции, к примеру «купи один, второй в подарок», то можете столкнуться с недовольством налоговых органов, утверждающих, что такие акции влекут за собой безвозмездную передачу товара покупателю и требуют начисления налога на добавленную стоимость.

Суды не поддерживают точку зрения налоговых органов, устанавливая подобные акции рекламным действием, направленным на получение экономической выгоды. Из этого следует, что в стоимость первого товара уже включена стоимость второго и действие, направленное на получение денежной выгоды, нельзя назвать безвозмездной передачей товаров.

Несмотря на то, что суды принимают сторону налогоплательщиков, вы можете и вовсе избежать разбирательств, если при таких акциях будите следовать следующим правилам:

  • В договоре или документе, подтверждающем проведение рекламной акции, не следует указывать слово безвозмездно;
  • Проводя рекламные акции, не используйте слова подарок. К примеру, вместо текста «Купи шампунь и получи бальзам в подарок», использовать «Шампунь+ бальзам по цене шампуня»

Если следовать этим простым правилам, то проблем с налоговиками не возникнет, ну а в случае, когда налоговики все е обнаружили подозрительные действия, которые можно отнести к безвозмездной передаче в вашей рекламной акции, то в суде у вас все шансы на победу.